Вся власть Нижегородской области
Курсы ЦБ РФ на сегодня: Доллар 60,1482 (0,1482), Евро 67,1495 (0,3515)
Погода на сегодня: Нижний Новгород +10 +12°C 744-746 MM РТ. СТ.
RSS    Twitter

Новую систему оплаты проезда для льготников обсуждали на круглом столе в редакции газеты "Аргументы и факты – Нижний Новгород"

Новую систему оплаты проезда для льготников обсуждали на круглом столе в редакции газеты

В обсуждении принимали участие представители областного и городского советов ветеранов, депутаты законодательного собрания, представители департамента транспорта и министерства социальной политики.

Как заявил один из участников круглого стола, директор департамента транспорта Александр Зубарев, в области насчитывается около миллиона федеральных и региональных льготников, которые могут претендовать на льготный проездной билет. Однако по целевому назначению эту возможность использует не более 30% льготников. "Причем, кто-то ездит много, кто-то меньше. Новая система оплаты проезда ставит всех в равные условия и позволяет учесть интересы всех сторон – и льготников, и представителей транспортных предприятий, и жителей областного центра и региона, - отметил Александр Зубарев. – Кроме того, мы расширили действие социального проездного билета: льготник может проехать из Сосновского в Павлово, из Шатков в Арзамас и т.д., что раньше было невозможно".

По словам другой участницы круглого стола, члена фракции "Единая Россия" в Законодательном собрании Нижегородской области Ольги Щетининой, нновая система оплаты проезда для льготников справедлива и экономически обоснована.

"Для нас было принципиально важно, чтобы льгота в 200 рублей сохранилась за всеми льготниками, так как каждый может самостоятельно решить, куда направить предоставленные ему 200 рублей", - отметила Ольга Щетинина.

По словам начальника управления адресной социальной поддержки граждан  Министерства социальной политики Нижегородской области Нины Расцветовой, сейчас в регионе выплачиваются 85 социальных выплат, одна из которых – компенсация проезда в транспорте. Ее получают те пенсионеры, которые не имеют больше никаких льгот. Кроме того, федеральные и региональные ветераны труда, а также инвалиды  получают ежемесячную денежную выплату, которую вправе тратить по своему усмотрению. По словам Александра Зубарева, пока сложно оценить в комплексе, насколько эффективен новый социальный проездной билет. Однако, по предварительным данным, в Павловском районе льгота оказалась достаточно востребованной – ЕСПБ продали больше, чем в предыдущие месяцы.

"О минусах новой системы чаще всего говорят жители областного центра, в то время как в районах настроения другие – здесь люди уже оценили возможность бесплатного проезда в пригородных направлениях", - подчеркнул один из участников круглого стола, руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Михаил Шатилов.

Напомним, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) увеличилась до 300 рублей. Такое решение после ряда обсуждений приняла рабочая группа с участием депутатов ЗС НО.

В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок. Кроме того, областной департамент транспорта принял решение расширить географию поездок по ЕСПБ: с 1 сентября единым билетом пользуются, в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от населенного пункта.


Комментарии

Внимание! Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пройдите регистрацию или войдите, это займет у вас не больше минуты, и мы автоматически вернем вас на эту страницу.
Комментариев нет!

Новости министерства социальной политики Нижегородской области ↓

Похожие новости ↓

Прямой эфир ↓