Вся власть Нижегородской области
Курсы ЦБ РФ на сегодня: Доллар 56,2307 (0), Евро 60,3187 (0)
Погода на сегодня: Нижний Новгород +3 +5°C 745-747 MM РТ. СТ.
RSS    Twitter

Владимир Челомин рассказал о масштабных проектах развития транспортной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

Региональное правительство утвердило концепцию развития транспортной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. О масштабных проектах печатному изданию Business Guide "Недвижимость" рассказал министр строительства Нижегородской области ВЛАДИМИР ЧЕЛОМИН.

Business guide:  Исходя их какого количества болельщиков была разработана данная концепция и какие дополнительные факторы учитывались при планировании транспортного обслуживания?

 Владимир Челомин: Всего в Нижнем Новгороде планируется провести несколько матчей. Общее количество болельщиков складывается из нескольких показателей. Зрители фанзоны – те, кто не имеют билетов на матчи, но принимают участие в массовых мероприятиях. Исходя из международного опыта, большинство таких болельщиков – это жители региона-организатора. Учитывая суммарную вместимость фанзон на площади Минина и Пожарского и площади Ленина, мы ждем около 70 тыс. таких болельщиков. Прогнозируется что около 25 тыс. зрителей прибудут в город пригородными автобусами, поездами, а также на личном транспорте. Плюс иностранные болельщики. В итоге получилось, что на один матч к нам максимально прибудут около 130-150 тыс. человек одновременно. Такое количество мы прогнозируем в том случае, если на нижегородском стадионе будут играть две популярные команды мирового уровня. Безусловно, мы также учитывали и высокий зрительских интерес болельщиков из других стран к матчам своих национальных сборных, а также относительную доступность билетов на перелет в Россию. Прежде чем разрабатывать транспортную концепцию мы тщательно изучили несколько моментов. Во-первых, сколько зрителей и болельщиков прибудут на матч без билетов, чтобы создать им условия для просмотра игры на открытых площадках. Во-вторых, каким транспортом они прибудут и в-третьих, какая нагрузка ожидается на каждый из терминалов пассажирского транспорта по отдельности. Данная концепция – это стратегический мастер-план, который мы берем за основу для дальнейшей разработки программы транспортного обеспечения чемпионата мира. Сейчас мы переходим к созданию операционного мастер-плана, где будут четко прописаны параметры работы транспортной системы: необходимое количество маршрутов, автобусов и прочее. До 2014 года мы должны его утвердить. Гости будут прибывать к нам и на самолетах, и на поездах, и на автомобилях, поэтому нам надо максимально все предусмотреть.

 BG : А как насчет водного транспорта? Нижний Новгород все-таки находится на пересечении крупных рек... Владимир Челомин рассказал о масштабных проектах развития транспортной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

 В.Ч.: Анализ международного опыта проведения подобных мероприятий показал, что доля водного транспорта даже при наличии развитой сети водного транспорта не превышает одного процента. Динамичный характер чемпионата мира, постоянное перемещение команд и болельщиков на различные расстояния не позволяют рассматривать водный транспорт как значимый в обеспечении чемпионата и в массовом порядке он задействован не будет. Оптимальным является организация челночного движения скоростных катеров вместимостью 50-70 человек по маршруту центральная часть города – стадион с интервалом 10 минут, а также для доставки клиентских групп FIFA непосредственно в гостиницы.

 BG : Как согласно концепции будут распределяться основные потоки прибывших в город зрителей?

В.Ч.: Основных маршрутов передвижения зрителей два: из аэропорта в центр Нижнего Новгорода и из центра на стадион. Учитывая эти факты, на обоих этих направлениях планируется активно задействовать метрополитен.

 BG : Сколько гостей уедут после матча?

В.Ч: Прогнозируемые графики прибытия и убытия гостей разработаны с учетом планируемого забронированного количества гостиничных мест. На сегодняшний день, мы рассчитываем, что после окончания каждого матча из города будут уезжать одновременно около 30 тыс. человек. В эти дни терминалы пассажирского транспорта будут работать в режиме максимальной пропускной способности.

 

BG : А пропускная способность аэропорта и вокзала позволит вовремя и с комфортом отправить домой всех желающих?

В.Ч.: Что касается воздушного транспорта, то мы учитывали грядущее строительство нового терминала аэропорта. Однако уже сейчас нам понятно – в пиковые часы нагрузки прогнозируется дефицит пропускной способности аэропорта на уровне 200 пассажиров в час в течение нескольких часов после окончания матча. В связи с этим, мы сформулировали предложения по повышению пропускной способности терминала. Что касается железнодорожного транспорта, то не исключен возможный дефицит провозной способности по маршрутам Нижний Новгород-Москва и Нижний Новгород – Казань. Безусловно, мы совместно с железной дорогой внесем коррективы, чтобы избежать каких-либо неудобств.

 

BG : В город приедет серьезное количество транспорта, как будете решать проблему пробок?

В.Ч. С учетом того, что часть городских улиц будет полностью перекрыта, мы считаем целесообразным организовать перехватывающие парковки на окраинах города. Общая потребность пока оценивается в пять тысяч машиномест.

 BG : Учитывает ли транспортная концепция расположение тренировочных баз на территории Дзержинска и окраинах Нижнего Новгорода?

В.Ч. Пока нет. Решение по расположению баз было принято позднее, чем разработали концепцию. Но подчеркну, что это живой документ и он будет меняться, дорабатываться, поэтому все необходимое будет учтено. Нам предстоит колоссальная работа. В процессе возникает много нюансов, которые требуют отдельной проработки и дальнейшего включения в концепцию. Я сейчас говорю и о соглашении с Росавиацией по реконструкции аэропорта, и о проработке перспектив строительства скоростной магистрали Москва-Казань через Нижний Новгород и далее на Екатеринбург. Концепция тесно связана и со строительством Борского моста, развязками на Должанской и Канавинском мосту, реконструкцией дублеров проспектов Ленина и Гагарина. Все эти объекты уже вписаны в концепцию но пока не подтверждены финансированием. Правда, в федеральной программе по подготовке проведения чемпионата мира по футболу уже одобрено финансирование строительства ветки метро к станции "Стрелка". Также в эту программу включена реконструкция подъезда к нижегородскому аэропорту включая улицы Ореховская, Патриотов, Минеева, Коломенская и проспект Молодежный.

 BG : Судя по озвученным вами планам впереди нас ждет масштабная стройка. Планируется ли как-то минимизировать неудобства связанные с подготовкой к чемпионату мира?

В.Ч.: Согласен, планы масштабные. Но у нас уже есть опыт крупного городского строительства. Вспомните, как закрывали улицу Горького, когда вели метрополитен в нагорную часть. Мы относительно спокойно пережили строительство метромоста и подходов к нему, реконструкцию площади Лядова. Поэтому не стоит драматизировать ситуацию. Мы разрабатывали концепцию с учетом того, что жизнь в регионе не остановится ни во время подготовки к чемпионату, ни во время его проведения. Все работы будут вестись в плановом режиме, согласно с графиком.

 

 


Комментарии

Внимание! Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пройдите регистрацию или войдите, это займет у вас не больше минуты, и мы автоматически вернем вас на эту страницу.
Комментариев нет!

Новости министерства строительства Нижегородской области ↓

Похожие новости ↓

Прямой эфир ↓