Вся власть Нижегородской области
Курсы ЦБ РФ на сегодня: Доллар 56,2743 (0,2809), Евро 62,9203 (0,6986)
Погода на сегодня: Нижний Новгород +15 +17°C 749-751 MM РТ. СТ.
RSS    Twitter

В областной администрации прошло заседание КЧС и ОПБ Нижегородской области

ТЕЗИСЫ выступления

первого заместителя начальника Главного управления МЧС России

по Нижегородской области полковника С.В. Воронцова

"О ходе подготовки к безаварийному пропуску половодья 2013 года"

При самом неблагоприятном сценарии развития паводка в зону затопления (подтопления) на территории области могут попасть:

143 населенных пункта в 38 муниципальных образованиях, с населением около 16 тыс. человек; 4107 домов; 13 объектов экономики; 4 социально-значимых объекта; 5 объектов жизнеобеспечения.

Наиболее подвержены процессу затопления (подтопления) следующие районы: Арзамасский, Балахнинский, Большемурашкинский, Бутурлинский, Борский, Воротынский, Гагинский, Лысковский, Навашинский, Павловский, Пильненский, Уренский. Кроме того, возможно образование заторов на 3-х участках: г.о.г. Дзержинск, р. Ока, в районе села Бабино; Навашинский район, р. Теша, в районе села Натальино; Шатковский район, р. Теша, в районе поселка Шатки.

В целях качественной подготовки к пропуску паводковых вод в период весеннего половодья 2013 года на территориях городских округов и муниципальных районов главам органов местного самоуправления необходимо провести ряд организационных и практических мероприятий, а именно:

- уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС городского округа или муниципального района в части организации пропуска паводковых вод в период весеннего половодья, эвакуации населения, материальных ценностей, скота из мест возможного затопления;

- уточнить зоны возможного затопления (подтопления) на своих территориях;

- провести смотры сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, связанных с паводком;

- спланировать работу оперативных групп КЧС и ОПБ городских округов и муниципальных районов по контролю за паводковой обстановкой в целях организации своевременного реагирования при ее ухудшении;

- создать запасы материально-технических средств и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить ликвидацию бесхозяйности ГТС путем закрепления бесхозяйных ГТС за ответственными лицами и (или) оформления на указанные ГТС права муниципальной собственности;

- проверить исправность механического оборудования водосборных и водовыпускных сооружений ГТС, организовать очистку русел входных и выходных отверстий водопропускных труб, рабочее состояние ливневок;

- проверить состояние готовности откосов и несущих конструкций мостов и мостовых переходов к пропуску паводковых вод;

- спланировать работу по сработке уровней прудов и водохранилищ до безопасных согласно правилам эксплуатации ГТС;

- создать необходимый запас инертных материалов (песок, гравий, щебень и подобное) на ГТС для укрепления плотин (дамб) в случае аварийных ситуаций;

- подготовить районы (пункты) эвакуации (размещения) населения и сельскохозяйственных животных и маршруты выдвижения к ним на случай подтопления жилого и хозяйственного фонда;

- организовать транспортное обеспечение мероприятий по эвакуации, охрану подтопленных населенных пунктов, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в местах эвакуации;

- обеспечить пожарную безопасность в тех населенных пунктах, которые могут быть отрезаны паводковыми водами,

- создать запасы продуктов питания, предметов первой необходимости, медикаментов для населения, запасы кормов для скота животноводческих комплексов (ферм);

- организовать переправы с использованием плавательных средств, установку аншлагов, информирующих об объезде и порядке работы переправы;

- распространить среди населения памятки о правилах поведения в период прохождения паводка и о действиях при оповещении о возможном затоплении и порядке эвакуации из опасной зоны в пункты временного размещения;

- организовать в случае необходимости подвоз питьевой воды населению, а также места водозабора при альтернативном водоснабжении;

- организовать работу по обследованию возможных источников загрязнения и хозяйственных объектов, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, которые могут оказать негативное воздействие на качество водных ресурсов;

- усилить контроль за эксплуатацией водопроводных сетей, сооружений и водоисточников (особенно нецентрализованных) в зонах возможного подтопления и затопления, а также производственно-лабораторный контроль за качеством питьевой воды, подаваемой населению; создать запас необходимого количества дезинфицирующих средств и реагентов.


Комментарии

Внимание! Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Пройдите регистрацию или войдите, это займет у вас не больше минуты, и мы автоматически вернем вас на эту страницу.
Комментариев нет!

Новости МЧС России по Нижегородской области ↓

Похожие новости ↓

Прямой эфир ↓